Как выбрать фотографа на свадьбу и не ошибиться

Обычно молодожены, выбирая свадебного фотографа в Подольске ориентируются на свои чувства - нравится/не нравится - и это правильно! Однако есть еще несколько важных вещей,на которые стоит обращать внимание. Итак, по порядку:

1. Обязательно смотрите свадебные серии целиком
Часто фотографы выкладывают в сеть только лучшие фотографии с мероприятий - иногда это 2-3 кадра со свадьбы или праздника. В итоге получается подборка из 20-50 фотографий, которые демонстрируются в качестве портфолио. Этого недостаточно. Чтобы адекватно оценить уровень, необходимо просмотреть всю свадебную фотосессию целиком - то,что фотограф отдает своим заказчикам,как результат своей работы.

2. Как правильно оценить портфолио?

Около 90% фотографий, которые демонстрируются заказчикам на сайтах - это постановка в красивых интерьерах. Просматривая подобные фото, может сложиться впечатление "хороших фотографий". Особенно в техническом плане. Однако свадьба не состоит из одной только постановки и не проходит только в красивых интерьерах. Поэтому смотреть надо "в совокупности".

Свадьба по большей части - это репортаж. Т.е. репортажная съемка "на лету", где очень важна способность фотографа "поймать момент", - совокупность молниеносной реакции и видения кадра. 

Именно способность улавливать этот "решающий момент" и есть показатель уровня фотографа. Для этого нужно не только владеть техникой, но и уметь видеть кадр. И не только композиционно, но и чувствовать его эмоционально, сопереживать. Хороший фотограф "чувствует", но при этом и умеет передать свои чувства. Есть профессиональные свадебные фотографы, которые владеют и техникой, и композицией, однако их кадры "сухи" и техничны, как съемка в газету.

3. Цена/качество: стоит ли переплачивать за «бренд»?

Стоит признаться,что в современной свадебной фотографии есть понятие "дорогих фотографов", которые ориентируются на богатых заказчиков - съемку в дорогих интерьерах и европейский стиль. И заслуга таких фотосессий на 80-90% складывается из работы специализированных студий, агентств, которые занимаются оформлением свадеб. Если свадьба красиво обставлена, надо постараться снять ее плохо. Гораздо сложнее снять "красиво" в условиях обычного банкетного зала или природы. 

Поэтому,если в портфолио вы видете "классный кадр" в подъезде хрущевки - это уже говорит о многом. Если в дорогом интерьере, задумайтесь насколько велика в этом кадре заслуга фотографа, насколько - интерьера.

4. Какая техника - важно ли это?

Как известно, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Если фотораф действительно фотограф, а не только "человек с фотоаппаратом", то ему в принципе не так уж важно, на что снимать. Однако,что касается свадьбы и вообще профессиональной фотосъемки - здесь крайне важны 2 параметра: скорострельность камеры и уровень шумов при высокой чувствительности. Т.е. уровень "грязи", "мусора", который возникает на кадре, если вы снимаете в темноте. Профессиональные камеры снимают быстро и имеют низкий уровень шума при слабом освещении. При этом они надежны.

Еще важна оптика - объективы профессиональных серий зачастую как сама камера, но это сказывается - на цветах, скорости фокусировки, качестве размытия (фона). И такие объективы - светосильные. Т.е. с ними можно снимать в темноте и получать красивое размытие и правильные цвета. Например, у компании Canon есть профессиональная т.н. L-серия объективов с красной полоской по всему диаметру. 

5. Краткий итог

Итак, посмотрев портфолио со свадебными фотографиями, оцените фотосъемку "в целом". Репортажные кадры, постановку, эмоции, ЗАГС, танцы, родственники - все имеет значение. Кстати, танцы занимают около 20% кадров и очень интересны. А "репортаж", т.е. динамичная съемка в движении - это около 60-70% всей фотосессии. Хорошая фотосессия также содержит "нюансы" - макросъемка деталей интерьера и каких-то важных мелочей. Свадебный фотограф должен уметь все это.

Свадебный или детский фотограф — это прежде всего умение снимать репортаж, быстро реагировать, видеть и «ловить» кадр.

И конечно - важна эмоциональная связь. Если вам фотограф не близок или, как минимум, не симпатичен - у вас ничего не получится:) Вы должны чувствовать его, он должен чувствовать вас. Он - в первую очередь, конечно. Связь между вами должны быть, хоть какая-то. Поэтому, учитывая все вышеперечисленные и очень важные моменты, принимайте решение "сердцем" - так будет лучше.